Public Enemy (publicenemy) wrote,
Public Enemy
publicenemy

О двух компаниях

Когда-то люди использовали, в основном, продукцию двух компаний. Доминирование этих компаний на рынке длилось более 30 лет и было настолько сильным, что компании перестали прислушиваться к мнению потребителей. В конце концов, их продукты были самыми большими, самыми лучшими, и, конечно же, самыми популярными.

Продукция обеих компаний отличалась друг от друга не сильно: лишь настолько, чтобы модели немного различались. Особое внимание уделялось тому, чтобы их наиболее дорогие, наиболее продвинутые модели включали возможности, которые отсутствовали в моделях попроще даже в том случае, если эти возможности почти ничего не стоили и реально не улучшали продукт.

Они создали культуру быстрого устаревания и замены моделей. В среднем, люди меняли свои продукты каждые два года. Это было очень выгодно компаниям.
Когда у продуктов не было особых нововведений, чтобы отличаться от других, компании искуственно подогревали интерес заказными материалами. Так создавалось впечатление, что "особые" возможности имеют "особый" статус, несмотря на то, что все их продукты делали примерно одно и тоже.

Реклама больше не рассказывала о реальных улучшениях, как это было ранее. Вместо этого в рекламе использовались знаменитости, создавалось впечатление, что продукцию компаний используют счастливые и успешные люди. Реклама создавала впечатление, что люди счастливее именно из-за того, что используют продукцию компаний.

Однако, начали появляться признаки того, что доминирование двух компаний на рынке скоро закончится. Другие компании начали создавать продукты поменьше и подешевле. Сначала большие компании смеялись над этим, но когда более дешевые продукты начали завоевывать рынок, обе компании начали производить подобные продукты сами.

Не удивительно, но прочие компании продолжали отвоевывать рынок. "Это маленький рынок", – говорили две большие компании, – "мы делаем деньги на наших больших, мощных продуктах". Большие компании забыли, что более дешевые продукты покупали молодые люди – новое поколение! Вскоре молодые люди повзрослели, начали зарабатывать больше денег. В отличие от прежнего поколения, они уже не покупали продукты двух больших компаний. А еще обе большие компании не заметили, что дешевые продукты, все-таки, приносили прибыль их производителям и позволяли им развиваться.

Вскоре маленькие компании начали производить продукты с набором возможностей, которые был настолько же велик и хорош, как у больших компаний. Большие компании вдруг обнаружили, что для сохранения доли рынка им приходится давать скидки и уменьшать размер прибыли. Через некоторое время даже скидки не помогли им удержать прежнюю долю рынка.

Большие компании не могли не отреагировать на уменьшение прибыли. Они решили монополизировать сервисное обслуживание и повысить прибыль, зарабатывая на обслуживании и продавая свои продукты почти по себестоимости. Они уменьшили уровень контроля качества, создав больше работы для сервисных центров. Это казалось отличной идеей. В начале.

Компании поменьше заметили это и начали рекламировать свои продукты, как более надежные. Они предлагали гарантию и сервисное обслуживание лучшего качества. Вскоре, даже поклонники больших компаний поняли, что у других производителей отношение к клиентам лучше, а проблем – меньше. Малые компании, продукты которых совсем недавно считались ненадежными и дешевыми, стали считаться качественными и беспроблемными.

Пока большие компании снижали качество и предлагали скидки, малые компании повышали цены и увеличивали прибыли. Люди были готовы платить им, потому что качество их продукции, сервис и гарантия были лучше, а возможности были примерно такими же, как у продуктов больших компаний. Теперь маленькие компании получали прибыль, а большие ее теряли.

Время шло. Большие компании больше не считались лидерами технологий и качества. Теперь они все больше зависели от привычек клиентов и того, будут ли оставшиеся клиенты рекламировать продукты компаний среди своих знакомых. В конце концов, случилось неизбежное. Эти компании обанкротились (одна из них – точно). Им пришлось менять свой профиль.

Две большие компании назывались General Motors и Ford.





Оригинал (на англ. языке)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments